На главнуюО проекте

1972 год.

Воронеж с юго-восточной стороны. XVII век.
Воронеж с юго-восточной стороны. XVII век.
(Трофимов В.)

8 января 1972 года в Воронеже после торжественного митинга был открыт Центральный колхозный рынок — первый в истории города крытый рынок. 14 января 1972 года в Воронеже вступили в строй новый аэропорт и комфортабельное здание нового аэровокзала. Город Воронеж получил возможность принимать крупногабаритные пассажирские самолеты различных типов. 31 марта 1972 года началось заполнение Воронежского водохранилища. Через 4 дня, 3 апреля 1972 года, комплекс технических сооружений Воронежского гидроузла, включая плотину и судоходный шлюз, вступил в эксплуатацию. Весной 1972 года рукотворное «Воронежское море» площадью 70 квадратных километров стало составной частью города. На водохранилище, южнее Вогрэсовского моста, был установлен на бетонной опоре макет военного фрегата времени Петра I, — создатели макета взяли за основу корабль «Меркурий»: отправившийся из Воронежа в Азов в 1699 году. Макет-памятник напоминает воронеж-цам о славной истории города, о том, что Воронеж является колыбелью русского военного флота. В мае 1972 года в Воронеж приехала группа ветеранов 2-й Воздушной армии, сформированной на воронежской земле 30 лет назад, в грозном 1942 году. В составе группы находились командующий 2-й Воздушной армией Герой Советского Союза Маршал авиации Степан Акимович Красовский, генерал-полковник трижды Герой Советского Союза Иван Николаевич Кожедуб, летчик-космонавт СССР дважды Герой Советского Союза генерал-майор Георгий Тимофеевич Береговой. Воронежцы тепло встретили героев. Ветераны посетили ряд предприятий и учебных заведений города, возложили венки на братскую могилу советских воинов на Задонском шоссе. 1 июля 1972 года в Воронеж прибыл вождь кубинской революции Фидель Кастро, его сопровождал Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин. Руководитель социалистической Кубы осмотрел город, побывал на ряде промышленных предприятий. В Книге почетных гостей города Фидель Кастро сделал запись, которая начинается следующими словами: «В героическом городе Воронеже делегация Коммунистической партии и правительства революционной Кубы встретила необычайный пример братства и любви». 10 ноября 1972 года сборщик покрышек Воронежского шинного завода Н. Г. Богатырев досрочно, менее чем за два года, выполнил задание пятилетнего плана. Передовой рабочий взял дополнительное обязательство: в течение девятой пятилетки выполнить как минимум еще один пятилетний план. Он успешно справился и с этим обязательством. В 1973 году Н. Г. Богатырев был удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда. 22 ноября 1972 года в Воронеже, в новом здании на углу улиц Моисеева и 20-летия Октября, открылся цирк. Общая площадь здания цирка составляет 10 266 квадратных метров, высота от манежа до купола — 18 метров, цирк располагает многочисленными подсобными помещениями, он рассчитан на 2100 зрителей. Воронежцы традиционно любят цирк. Жители города; тепло принимали многих известных мастеров циркового искусства, выступавших в Воронеже в 1972 году и в последующие годы. 27 ноября 1972 года Воронежский городской Совет депутатов трудящихся принял следующее постановление: «Создать по линии фронта боев с немецко-фашистскими захватчиками за город Воронеж долговременные историко-мемориальные сооружения, отражающие идею увековечения памяти погибших воинов, величие борьбы Советской Армии». Решено было отметить памятниками и особыми знаками линию фронта в городе Воронеже во время Великой Отечественной войны, по состоянию на 1 октября 1942 года. Эта мемориальная линия получила название Линия Ратной Славы. Воплощение ее на местности началось уже в семидесятые годы, продолжается оно (к сожалению, не очень быстро) и в наши дни.

Загоровский В.П. Воронеж:историческая хроника.

<<   <   1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 >   >>